На багажной ленте вы заметили, что ваш чемодан, сумка приехали поврежденные, поломанные. Что делать в такой ситуации?
Составить Акт повреждения багажа. В аэропорту подойти к стойке розыска багажа (Lost and Found) и с сотрудником составить Акт ( PIR — Property Irregularity Report.), указав все повреждения.
Составить претензию и направить в авиакомпанию.
Для получения компенсации необходимо составить претензию. В ней нужно указать:
свои фамилию, имя и отчество;
название авиакомпании;
номер и дату рейса — регулярного или чартерного;
что произошло — багаж задержали и выдали позже или потеряли; повреждения;
список вещей, которые были в чемоданах;
сумму ущерба — стоимость потерянных вещей и траты на покупку предметов первой необходимости;
на основании чего требуется возмещение — Воздушного кодекса РФ, если перелёт был внутри страны, или Монреальской конвенции для международного рейса;
свои банковские реквизиты, куда перечислят компенсацию.
К претензии нужно приложить посадочный талон с багажной биркой, а расходы на предметы первой необходимости, которые пришлось купить, подтвердить чеками.
Если багаж повредили, когда вы летели по России, подайте претензию в течение шести месяцев. Если рейс международный — в течение семи дней, в этом случае есть смысл подать претензию прямо в аэропорту.
Если повредели вещи в чемодане -отправьте чеки за их покупку. Если нет — подойдут скриншоты или ссылка на магазин, где эта вещь сейчас продается.
Если вы решили сами починить багаж, приложите акт о его выполнении (чек о ремонте) или справку о том, что вещь не может быть отремонтирована. Также приложите фотографии поврежденного багажа.
Претензию следует направить в авиакомпанию заказным письмом или следовать инструкции на сайте авиакомпании.