ТУР 777

Что делать, если ваш багаж поврежден?

На багажной ленте вы заметили, что ваш чемодан, сумка приехали поврежденные, поломанные.
Что делать в такой ситуации?

  1. Составить Акт повреждения багажа. В аэропорту подойти к стойке розыска багажа (Lost and Found) и с сотрудником составить Акт ( PIR — Property Irregularity Report.), указав все повреждения.
  2. Составить претензию и направить в авиакомпанию.

Для получения компенсации необходимо составить претензию. В ней нужно указать:

  • свои фамилию, имя и отчество;
  • название авиакомпании;
  • номер и дату рейса — регулярного или чартерного;
  • что произошло — багаж задержали и выдали позже или потеряли; повреждения;
  • список вещей, которые были в чемоданах;
  • сумму ущерба — стоимость потерянных вещей и траты на покупку предметов первой необходимости;
  • на основании чего требуется возмещение — Воздушного кодекса РФ, если перелёт был внутри страны, или Монреальской конвенции для международного рейса;
  • свои банковские реквизиты, куда перечислят компенсацию.

К претензии нужно приложить посадочный талон с багажной биркой, а расходы на предметы первой необходимости, которые пришлось купить, подтвердить чеками.

Если багаж повредили, когда вы летели по России, подайте претензию в течение шести месяцев. Если рейс международный — в течение семи дней, в этом случае есть смысл подать претензию прямо в аэропорту.

Если повредели вещи в чемодане -отправьте чеки за их покупку. Если нет — подойдут скриншоты или ссылка на магазин, где эта вещь сейчас продается.

Если вы решили сами починить багаж, приложите акт о его выполнении (чек о ремонте) или справку о том, что вещь не может быть отремонтирована. Также приложите фотографии поврежденного багажа.

Претензию следует направить в авиакомпанию заказным письмом или следовать инструкции на сайте авиакомпании.